По данным ЦБ потери от кибермошенничества в год составляют порядка 10 млрд рублей, а методы мошенников постоянно меняются и совершенствуются. Это требует повышенного внимания кредитных организаций к подозрительным операциям, своевременного выявления мошеннических схем и моментального реагирования, на новые благодаря инновационным технологиям
Программа для сбора поведенческих данных клиентов, так называемый сессионный мониторинг, позволяет собирать и обрабатывать информацию о цифровом отпечатке устройства клиента: с какого устройства заходит, как нажимает на экран, как водит мышкой, под каким углом держит устройство и т.д. Собранные данные помогают оперативно обнаруживать мошенников и ботов и тем самым обезопасить клиентов от финансовых потерь.
По мнению Гусева Сергея Викторовича, начальника отдела фрод мониторинга, наличие программы по сбору поведенческих данных позволяет отвечать требованиям ЦБ. Помимо этого, использование отечественного вендора позволит обезопасить организацию от ограничений западных вендоров.
Современная система антифрода должна быть гибкой и иметь разнообразие настроек, чтобы оперативно срабатывать на угрозы. Решение «Кибертоники» отвечает этим вызовам, так как является платформой, в которой есть не только сессионный мониторинг, но и мониторинг транзакций, комплаенс-модуль, модуль для работы с Capture и Re-Capture, а также интегрированная технология FraudHub для конфиденциального обмена данными с целью защиты от киберугроз.
В ЧЕМ УНИКАЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ
Разработка «Кибертоники» — российская технология, позволяющая осуществлять кросс-канальный фрод-мониторинг на разных устройствах. Преимущество и в том, что в одной платформе можно собирать данные по транзакциям клиента и одновременно получать его поведенческую аналитику, а обращаться к вендорам и поставщикам данных нет необходимости. Наш продукт постоянно обновляется и совершенствуется, что обогащает полученные данные. Например, разработанное «Кибертоникой» решение по распознанию действий пользователя Capture/Re-Сapture, благодаря вводу информации с картинки, позволяет быстро определить бота/злоумышленника или добросовестного пользователя и тем самым защитить деньги клиента.
КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ ТЕХНОЛОГИЯ В БАНКЕ
Решение позволит банку:
Отвечать требованиям регулятора: Положение ЦБ 683-П, Закон 167- ФЗ, методические рекомендации ЦБ 16 МР (благодаря сбору сессионной аналитики), взаимодействия через Открытые API.
Получить больше информации о клиентском опыте — что делают и как покупают хорошие клиенты; улучшить для клиентов процессы, благодаря меньшему количеству проверок, и быстрее блокировать злоумышленников, зная кто они и откуда.
Улучшить внутренние процессы банка: создать правила, которые позволяют быстро отслеживать данные, сократить время и повысить эффективность работы фрод-офицеров.